Автоматизированная система контроля проезда автомобилей

Система не ошибается

Автоматизированная система контроля проезда для территорий санкционированного допуска устанавливает связь между наличием признаков, введенных в электронную базу данных для конкретного транспорта и информацией, считанной с RFID-метки автомобиля. Для этого вблизи КПП на портале устанавливается антенна — RFID-считыватель. Полученный с транспондера радиочастотным способом ответный сигнал расшифровывается и обрабатывается модулем программного обеспечения в компьютере. На качество сигнала не влияет состояние погоды или грязи.

При корректном прочтении система передает управление контроллеру автоматического шлагбаума. Такая RFID-технология задействована в программно-аппаратном комплексе САБРА при движении автомобиля на въезд или выезд с контролируемой территории.

Проблемой для проезда может оказаться некорректный радиочастотный сигналв случае наличия электромагнитных помех, повреждения транспондера или его отсутствия. Система, в отличие от человека, не ошибается и адекватно реагирует на событие. По этой причине именно автоматизированные системы контроля проезда применяются при охране важных социальных объектов и крупных транспортных узлов.

Учет проезда автомобилей

Трафик под контролем

На скоростных магистралях, несущих потоки автотранспортных средств, в пунктах оплаты или иных контрольных точках организуется учет проезда автомобилей. Необходимость такого сбора информации важна для оптимизации трафика по региональным и центральным направлениям дорожного сообщения, контроля за перевозками по времени и направлениям движения.

В дальнейшем полученные данные применяются для организации дорожного движения при ремонтных работах, прокладке новых дорог. Для автотранспорта, оснащенного RFID-метками, на контрольно – пропускных пунктах может проводиться съем информации о прохождении маршрута, по доставке груза для клиента или владельца. Для перевозки строительных сыпучих грузов важно получить реальную отчетность по числу выполненных рейсов из карьера на объект, сопоставить объем перевезенного груза с данными нормировщиков.

При парковке большегрузных автомобилей на коммерческих территориях грузовых терминалов учет времени ведется по контрольным отметкам в реальном масштабе времени для оплаты стоянки или регламентных работ. По выявленным сведениям также собирается статистика по эффективности использования транспортных средств для дальнейшей оптимизации.

Автоматизированная система контроля проезда  может осуществляться различными способами. Самый простой – установка модулей. Такой модуль выдает  карту для парковки (она может быть как одноразовая, так и многоразовая), которая становится основным  средством доступа в комплекс. На выезде, в зависимости от времени пребывания, происходит оплата парковочных или иных услуг.  По итогам оплаты клиент прикладывает карту к модулю на выезде , для того чтобы покинуть парковку.

Этот вид контроля позволяет автоматизировать и ускорить процесс, при этом сбор данных о количестве свободных мест будет производиться намного быстрей.

Автоматизированная система проезда может осуществляться и с помощью других средств, одно из них — распознавание номеров.

Эта система больше подходит для въезда на  стоянки, находящиеся на территории жилищных комплексов, предприятий или бизнес-центров.  Во-первых ,потому что позволяет исключить использование карт (для проезда на территорию) посторонними лицами.  А во-вторых, потому что учитывает базу номеров автомобилей при пропуске на территорию.

Еще один вариант – система RFID-считывателей и меток. Она проще и дешевле, чем последняя, в то же время с помощью нее достигается тот же эффект.