Как увеличить прибыль с парковки?

Автоматизация — самый простой способ уменьшения издержек и увеличения прибыльности платной стоянки. Однако, после принятия решения о установке автоматики перед предпринимателем встает новая дилемма: какое оборудование для этого выбрать?

Существует два варианта автоматизации: частичная и полная. Первая предусматривает наличие оператора. Он принимает оплату и печатает чек, который водитель использует для въезда на территорию стоянки.

Полная-означает такую работу системы въезда/выезда, при которой исключается влияние человеческого фактора. Оборудование может работать на основе: RFID-технологий, системы определения номеров, QR-технологий и др. Каждая из представленных систем  будет успешно применяться только в случае совпадения ее характеристик с типом стоянки.

Для больших парковок лучше использовать RFID или QR. На въезде\выезде устанавливаются модули. Оплата производится либо через один из модулей, либо через платформу внутри стоянки.

RFID – наиболее универсальная технология, она подходит как для больших, так и для маленьких парковок.

Для подобных парковок с автоматикой,  применяется или технология штрих-кодов, или rfid-метки и интеррогаторы. RFID  увеличивает разнообразие вариантов, если необходимо выстроить парковочную систему. Такие технологии применяются для автоматизации стоянок и парковок.

Какая система контроля проезда автомобиля лучше?

В конце 2017 года вступил в силу закон, регулирующий организацию дорожного движения в нашей стране. Одно из нововведений законодательного акта – введение системы платных парковок не только на территории улиц и дорог, но и во дворах жилых комплексов. Ответственность за исполнение закона возложена на региональную власть, которая, принимая решение о платной парковке, должна посоветоваться и согласовать этот вопрос с жителями прилегающих к двору домов. Также региональные власти устанавливают цены на парковки и наказывают штрафами нарушителей. В зависимости от типа собственника двора (муниципальная или общедолевая собственность всех жильцов) полученные с платной парковки деньги могут поступать либо муниципальным органам, либо в счет собственникам жилья. Для того чтобы жильцам самостоятельно организовать парковку, важно установить контроль проезда автомобилей.

Контроль проезда автомобилей осуществляется на основании таких технологий: распознавание номеров, RFID системы, пульт дистанционного управления и др.

Из представленных систем самая дорогая – система распознавания номеров. Она требует оператора, который будет вносить новые номера в базу, кроме того, требуются камеры, компьютер и программное обеспечение.

Система, работающая на основе пульта дистанционного управления, нуждается в больших затратах владельцев автомобилей. Во-первых, пульты дистанционного управления, которые работают на основе инфракрасного излучения, стоят дороже, чем RFID-чипы. Во-вторых, они нуждаются в батарейках, что неудобно, ведь батарейки могут закончиться во время попытки проехать на территорию стоянки. В-третьих, пульт может упасть и выйти из строя, что вряд ли может случится с чипами и ключами на основе RFID.

Проезд на территорию парковки с помощью RFID осуществляется разными способами. Эти способы применимы, исходя из типа парковки. Если это дворовая парковка, лучше использовать систему, основанную на RFID-ключах, или установить RFID-чипы на автомобиль.

Если это платная парковка в торговом центре, супермаркете, аквапарке и др., лучше установить модули, через которые клиент приобретает и пользуется картой доступа на парковочную площадку. Логично ввести несколько типов карт: одни для постоянных клиентов, другие – для тех, кто посещает парковку впервые. Тарифы, соответственно, тоже будут разные. Для постоянных клиентов действуют скидки и бонусы, для временных – полная стоимость услуги. Кроме того, карту можно использовать как платформу для размещение рекламы – это еще один источник дохода.

Как улучшить парковочный бизнес?

Для того чтобы уменьшить количество средств, которые тратятся  на содержание парковок, и для общего ускорения процесса, собственники парковок постепенно переходят на автоматические системы. Такие системы бывают разных типов, требующие разное оборудование для автоматизации парковки.

Если автоматизация происходит частично, то на рабочем месте находится оператор, через которого производится оплата и печать чека, с помощью которого владетель автомобиля сможет въехать – выехать на парковочную территорию. Данный тип автоматизации может использоваться при маленьком потоке машин.

Полная автоматизация возможна в тех ситуациях, когда существует большой поток. В таком случае устанавливается два или больше терминалов. Через первый  происходит получение чека или специальной карточки, с которой автовладелец въезжает на территорию.

Через второй терминал происходит оплата, при этом используется карточка на которой записывается время прибытия, и соответственно начисляется стоимость услуги.

Для подобных автоматизированных парковок может применяться либо система штрих-кодов, либо RFID метки и считыватели. Последние значительно расширяют спектр различных конфигураций при выстраивании парковочной системы. Вот такое оборудование используется для автоматизации парковки.