Контроль общественного транспорта

Автоматический контроль

Радиочастотный контроль на транспорте использует пассивные RFID-метки для идентификации движущегося объекта. Такая метка обладает микрочипом, антенной, находящимися в герметичном корпусе. В ячейки ее памяти заносится информация о виде транспорта, его номере, марке и другие характеристики для системы учета и контроля. Получение этой информации доступно с помощью считывателя, связанного автоматизированным рабочим местом оператора, данные обрабатываются программным обеспечением. Для мониторинга и контроля общественного транспорта в диспетчерской размещается АРМ и сервер программно-аппаратного комплекса «САБРА». Автобусы, находящиеся на контролируемом маршруте, оснащаются RFID-метками, с которых, при попадании в зону считывателя, установленного на остановке, считывается информацияи обрабатывается программой. Результатом является расчет времени подхода данного автобуса к следующей остановке, которое анализируется оператором и высвечивается на табло.

Такая система сбора и представления информации может использоваться на любых транспортных системах городов, она может объединяться в каскады и вести общий мониторинг с целью оптимизации транспортных потоков.

Умная остановка

Общественный транспорт во многих крупных городах из-за большой загруженности, пробок часто нарушает положенный интервал движения. Ожидание его на остановках превращается порой в длительную потерю времени. Для повышения качества обслуживания пассажиров и экономии их времени компания Систематика разработала программу «Умная остановка» с техническим комплексом.

Автобусы

Эта программно-аппаратная система контроля движения общественного транспорта по маршруту. В ней оптимизация для пассажиров достигается оснащениемостановочных пунктов информационными жидкокристаллическими табло и радиочастотными считывателями с антеннами, связанными с автоматизированным рабочим местом «Умная остановка». Общественный транспорт с метками – транспондерами, прибывая на остановку, дает сигнал на сервер и АРМ,где автоматически рассчитывается время ориентировочного прибытия на следующую остановку.

Пассажиры на остановке, получая информацию о времени прибытия ожидаемого транспорта, планируют экономию времени. Они могут его дождаться, поменять маршрут или пойти пешком. Контролирующие службы параллельно получают информацию о состоянии движения транспорта для мониторинга.