Платная парковка – спасение для мегаполисов

Система платной парковки применяется во всем мире, в том числе и в России. Правильно организованная система увеличивает компактность складирования и уменьшает издержки (дополнительный персонал, малое количество парковочных мест и др.) по средством  автоматизации парковочного цикла. Давайте разберемся в разновидностях платных парковок.

Существуют следующие виды:

  1. Башенная. Конструируется в виде стеллажей, включает в себя три и более этажа.
  2. Мозаичная. Конструируется в виде  стеллажей, но в отличии от башенного типа, здесь существует возможность изменения конфигураций мест стоянки автомобилей, что ускоряет парковочный процесс.
  3. Маломестная. Способная увеличивать количество автомобилей на стоянке по средством использования не занятых областей,  которые находятся в непосредственной близости с уже существующим парковочным местом.
  4. Роторная. Автомобили перемещаются к местам парковки по криволинейным бесконечным траекториям.

Теперь обсудим, какие дополнительные технические приспособления используются в парковочных системах.

  1. Поворотные столы. Помогает развернуть автомобиль на нужный угол.
  2. Подвижная платформа. Увеличивает компактность размещения машин в пространстве парковки, с помощью подвижных элементов.

Существуют различные классификации парковочных систем, в зависимости от таких параметров:

  1. Уровень автоматизации
  2. Подвижность автомобилей находящихся на стоянке
  3. Расположение мест хранения
  4. Доступность подъезда к стоянке
  5. Форма парковочного пространства
  6. Тип транспортировочного механизма и др.

В Москве платная парковка была введена в начале десятых, сначала только в самом центре, а потом распространилась и на окраины. Во многом благодаря этой системе удалось справиться с хаотичностью и нарушением правил при стоянке транспортных средств, что затрудняло движение по городу.

Были введены зоны платной парковки и дифференцированные тарифы (в зависимости от времени стоянки)

Городская система платных парковок решила не только проблему нарушения ДТП при парковке  и уменьшила загруженность улиц, благодаря ей бюджет города получил три с половиной миллиарда рублей, при потраченных шестнадцати. Таким образом, можно сказать, что вложенные средства окупятся, и начнут приносить прибыль уже  через четыре года.

Теперь об оплате парковок. Она может осуществляться с помощью SMS-сообщений, мобильных приложений, или при помощи парковочного автомата.