RFID — узнать издалека.

Идея получения информации об объекте на расстоянии, даже не видя его носилась в воздухе и была постепенно приручена в двадцатом веке. Физики сначала открыли возможность наложения сигналов в радиочастотном диапазоне для прослушки в разведывательных целях. Пассивные закладки использовались для получения секретной информации. Для авиации были разработаны устройства дальнего распознавания по принципу «свой – чужой». Пролет самолетов с тех пор контролируется по такой технологии до сих пор.

Эта технология, а называется она RFID-идентификация (Radio Frequency Identification), стала возможной для использования повсеместно после соответствующих доработок. Для ее создания были необходимы определенные радиочастотные диапазоны, в которых работали передатчик сигнала – он же «ридер» или считыватель и приемник – он же «метка».

 

RFID-метка представляет интегральную схему, которая несет определенную информацию, обладает приемо-передающей антенной. Они могут быть пассивными, отвечать на поступивший сигнал без источника питания, за счет индукции его в антенне с выдачей кода метки. Активные и полупассивные представляют разновидность описанной, только с батарейкой. Для построения различных систем по узнаванию RFID-метокна расстоянии от десяти сантиметров до сотен метров и различных скоростей их перемещения требуется программно-аппаратная оснастка.

Усложняя систему – улучшаем результат

Аппаратная часть комплекса САБРА использует технологию RFID-идентификации (RadioFrequencyIdentification) и специально разработанное к ней программное обеспечение. Применение системы САБРА в целевой аудитории, связанной с транспортом, доступом его в зоны санкционированного доступа, контроля за работой парковок, терминалов, платных магистралей.

RFID-метка PatchTag, пассивная, несет информацию о марке, цвете и номерном знаке, устанавливается на автомобиле. На пересекаемом автомобилем контрольно-пропускном пункте установлены антенны –считыватели и видеорегистраторы. Они контролируют перемещение транспорта в любом направлении.

Сигнал RFID-метки определяется антенной считывателя ImpinjSpeedway, сообщая уникальный код и характеристики транспортного средства. Аппаратный комплекс задействован с компьютером в базе данных которого программным модулем выявляется соответствие поступившего кода имеющимся. При положительном результате автоматически срабатывает система контроля доступа, управляющая шлагбаумом.